Отказать, нельзя принять. Как отвечать неподходящему соискателю?

16.08.2017




Ежедневно HR-специалисты ведут огромную деловую переписку. Стоит ли отвечать каждому кандидату? И если да, то как это правильно сделать?

Продолжаем разговор о поиске сотрудников.

Отвечать или нет?

Мнения HR-специалистов и руководителей сходятся в том, что отвечать кандидатам нужно. Этого требует деловой этикет, а также это один из пунктов, из которых складывается репутация компании. Но не всегда у HR-менеджера на это находится время.

Есть кандидаты, резюме которых совершенно вам не подходят. Если не хватает времени, то на такие письма можно либо не отвечать, либо настроить автоматический отказ.

А если вы уже провели собеседование, и соискатель вам не подошел, хорошим тоном будет дать обратную связь. Можно подготовить письмо с отказом, которое будет подходить для всех вакансий. Если позволяет время, то лучше дополнительно позвонить соискателю.

Если это специалист, который возможно будет интересен вам в будущем, стоит написать вежливый отказ, но при этом заверить, что вы обратитесь к нему, когда у вас появится соответствующая вакансия.

Бывает так, что специалист не подходит, потому что обладает слишком большим опытом, а обязанности вашей вакансии слишком просты для него. Напишите отказ, отметив при этом пункты в резюме, которые вам понравились. Если есть альтернатива, предложите ее. Если нет, занесите специалиста в базу данных компании. Контакты ценного специалиста — всегда плюс.

Как может выглядеть письмо с отказом?

«…, добрый день! Мы ознакомились с вашим резюме. К сожалению, в настоящее время мы не можем продолжить с вами диалог по данной вакансии.

Благодарим, что нашли время пообщаться с нами. Если вы не против, я буду с вами на связи, и как только появятся новые интересные предложения, дам вам знать.

С уважением, …»

Конечно, будет лучше, если вам удастся написать личное письмо каждому соискателю, с которыми вы общались. Но при нехватке времени можно подготовить стандартный шаблон, который будет составлен с учетом правил деловой переписки.

Ответное письмо, даже если оно с отказом, — это признак такта и вежливости. Вы всегда сможете быть на связи с кандидатом, если вдруг появится подходящая вакансия. И, конечно, это один из кирпичиков, из которых складывается репутация компании.

Экономьте время

В личном кабинете на JCat есть шаблоны для отказа и приглашений. Изначально шаблон стандартный, но вы можете отредактировать его по своему усмотрению:




Оперативно отвечайте кандидатам из единого личного кабинета JCat, соблюдая при этом правила делового этикета и и сохраняя репутацию компании.


Разместить вакансию