Что отталкивает кандидатов? 6 ошибок в вакансии, которые мешают найти сотрудника

21.03.2019
Вы разместили вакансию. Время идет, а откликов все нет или есть, но слишком мало? Проверьте, не допустили ли вы одну из типичных ошибок, которые могут оттолкнуть соискателя.

Ошибка 1: Требования в самом начале

На job-сайте вы не просто ищете нового сотрудника, вы хотите заключить сделку. А раз так, то условия должны быть интересны кандидату. Вакансия — это реклама, которая привлекает соискателя.

Поэтому не стоит начинать с требований. Представьтесь, расскажите о том, кого хотите видеть на этой позиции. А уже после рассказывайте о требованиях и обязанностях.

Должна получиться примерно такая структура:

- О компании
- О кандидате
- Обязанности
- Требования
- Условия работы

Как подготовить хороший рассказ о компании, мы писали здесь.

Ошибка 2. Нет обращения к кандидату

Пропуская этот пункт, вы теряете возможность зацепить соискателя и выделиться из ряда стандартных вакансий.

Все-таки попробуйте ответить на вопрос, зачем кандидату к вам?

Например вот так:

Если вы активный, коммуникабельный человек, для которого помогать клиентам в радость, приходите. Быстрый старт и продвижение по карьерной лестнице!

Вы переросли должность рядового сотрудника и мечтаете создать отдел с нуля? Мы ждем вас.

Попробуйте личное обращение:

Привет! Меня зовут Иван Иванов, я ищу сейлзов в свою команду. У тебя есть азарт, ты умеешь продавать и хочешь хорошо зарабатывать? Приходи, будем вместе продвигать интересный продукт!

И вот после этого эмоционального вступления можно переходить к обязанностям и требованиям.

Ошибка 3. Жесткие формулировки

Старайтесь не использовать фразы в духе «мы требуем», «требуется», «вы должны». Помните, ваша вакансия — это продающий текст.

Меняем «Требования» на «Что нужно будет делать?»/ «Задачи»/ «Вам предстоит»

«Обязанности» на «Ждем от вас»/ «Портрет кандидата»/«Вы готовы к:...»

«Условия работы» на «Вы получите»/«Предлагаем вам»

Ошибка 4. Обязанности — слишком много

Работодатели часто копируют целую должностную инструкцию, и кандидат тонет в потоке информации.

Советуем оставить только главное: 4-5 пунктов будет достаточно. Но зато самых важных и понятно описывающих, что нужно будет делать.

Переводите обязанности с русского на русский. Многие вакансии пестрят формулировками, за которыми может скрываться все, что угодно. Избегайте таких фраз:

«Участие в формировании позиционирования бренда»

«Разработка мер по стимулированию продаж»

Это ведь не инструкция и не письмо в коммунальную службу.

Ошибка 5. Слишком большое тестовое задание

«За последний месяц я выполнила 2 больших тестовых задания, и в обоих случаях меня не приняли на работу. На каждое задание я потратила по целому дню. В первом случае мне вообще не ответили, во втором - пригласили на собеседование, но потом даже не перезвонили».

Примерно такие жалобы можно услышать от соискателей.

Объемные задания — зло для кандидата и для вас. Не теряйте свое время. Лучше подумайте, что действительно важно для данного специалиста и чему нет смысла учить. Что должно быть «в базовой комплектации»: чувство вкуса, логика, умение расположить клиента? И подготовьте задание для проверки этих умений.

Ошибка 6. Нет понимания, что ждет на рабочем месте.

Опишите, как будет выглядеть рабочий день, сколько человек в отделе, с чего сотрудник начнет работу в вашей компании.

Расскажите об условиях работы в офисе и о том, какие бонусы (материальные и нематериальные) вы можете предложить.

Примеры:

У нас небольшой, но уютный офис в пяти минутах ходьбы от м. Белорусская.

Возможность работать два дня в неделю удаленно.

Корпоративная скидка 20% в магазинах-партнерах.


Разместить вакансию